Роструд продолжает вести активную работу по автоматизации системы управления охраной труда на предприятии.
26 января стало известно о запуске нового сервиса - «Банк типовых документов» на сайте «Онлайнинспекция». Об этом сообщил заместитель начальника управления проектов информатизации в сфере труда и занятости Роструда Виталий Лосев в ходе заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости.
«В настоящее время банк содержит порядка 1,5 тысяч форм и примеров и снабжен удобным ситуационным рубрикатором. Нашей целью было сформировать возможность как для работника, так и для работодателя, в любое удобное для них время получить необходимый им образец документа, который будет соответствовать нормативным требованиям и по форме, и по содержанию, а также не повлечет за собой каких-либо нарушений в дальнейшем. Данный сервис, как все остальные сервисы Роструда, доступен пользователям абсолютно бесплатно», - сообщил Виталий Лосев.
Электронный сервис содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.
Документы размещены в каталоге и разделены на два блока: для работника и работодателя.
Рубрикатор включает 13 разделов:
1. Прием на работу (заключение трудового договора)
2. Изменение условий трудового договора
3. Увольнение (прекращение трудовых отношений)
4. Рабочее время
5. Время отдыха
6. Оплата труда
7. Гарантии и компенсации
8. Ответственность работников
9. Ответственность работодателей
10. Квалификация работника. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работника
11. Охрана труда
12. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
13. Иные вопросы
Раздел «Охрана труда» для работодателя содержит формы типовых документов, расположенные в подразделах:
Документы по общим вопросам организации охраны труда;
Документы для обеспечения прав работника на охрану труда;
Документы при несчастных случаях на производстве;
Инструкции по охране труда.
Каждая форма содержит информацию:
- об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);
- реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;
- о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);
- о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;
- о стороне трудового договора, которая составляет документ;
- о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством).
Документы выбираются с учетом фильтра:
- Обязательные (форма утверждена);
- Обязательные (форма не утверждена);
- Необязательные (фактически применяемые).
При выборе нужной формы документа, происходит загрузка файла на компьютер в формате.rtf (возможность редактирования в MS Word). Указана и статистика о количестве загрузок документа.